суббота, 25 февраля 2012 г.

Фамилия.

deva_35

Всю сознательную жизнь меня мучила тайна, висевшая над моей семьей со стороны бабушки. Дело в том, что прабабушка с прадедушкой носили фамилию Никитины, а все их дети были Федоровыми.
Эти непонятки давали мне бурную пищу для фантазии. Когда я была совсем маленькой, я была уверена, что родственники были подпольными принцами и скрывались от революции (То, что Никитины - немножко не королевская фамилия, меня в ту пору не смущало). Став постарше, я думала, что дело тут в интригующей любовной истории. В чем она заключалась - моя фантазия не говорила, но явно, что-то потрясающее.
Однако, когда я поделилась с мамой своими соображениями, она раскрыла мне семейную тайну, разочаровав меня до самой крайней степени. Оказывается, что когда старшенький ребенок четы Никитиных явился в первый раз в школу, у него там спросили не только имя, но и фамилию. Для ребеночка этот вопрос был так же непонятен, как если бы его спросили о законе Ньютона на китайском языке. Ну, не знал он, что у него, кроме имени, есть еще и фамилия. Дотошные учителя пытали его всеми доступными методами, пока, совершенно не очумев, отрок не выкрикнул: "Да Федоровы мы!" - имея в виду имя своего отца. Учителя обрадовались победе и записали его под фамилией Федоров.
Дальше все было просто: когда приходило время идти в школу остальным детям, их приводил туда старший брат Федоров. Естественно, их тут же записывали под этой фамилией. И так все повторялось из года в год, пока все семейство не обязали получить метрики. Процедура проходила тут же, в школе, и вот тогда-то прабабушка с прадедушкой и узнали, что все их чада дружно предали семейную фамилию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий